Конституционный суд России разрешил изъятие единственного жилья у должников - в Госдуме решение уже раскритиковали
Принятое Конституционным судом России решение о возможности изъятия единственного жилья у должника может привести к злоупотреблениям в судах.
В частности, как заявил «Газете.Ru» член комитета нижней палаты российского парламента по конституционному законодательству и госстроительству Алексей Диденко, подобную квартиру задолжавшего могут продать на аукционе по цене ниже рыночной, чтобы взыскать долг, а на остаток купить ему некачественное.
Кроме того, прозвучал призыв законодательно определить пределы «имущественного иммунитета» и алгоритмы по замене одного жилья на другое.
Парламентарий также считает, что необходим поиск баланса для того, чтобы человек "не лишился единственного жилища".
"Нужно создать комиссию, обсудить, посмотреть правоприменение и только потом думать, нужен ли закон.
По его мнению, с учетом уровня закредитованности россиян подобные рекомендации КС могут привести к необратимым социальным последствиям. «Здесь Потому что могут выселить из жилья и поселить в бараке с крысами. Формально жилье будет предоставлено, но насколько оно пригодно для проживания?", — также отметил парламентарий.
Кроме того, первый заместитель председателя комитета нижней палаты российского парламента по конституционному законодательству и госстроительству Михаил Емельянов отозвался о принятом решении как об "очень опасном":
"Обещание предоставить жилье взамен в рамках закона — это лукавство, потому что такого жилья может и не быть в наличии. Людей будут выгонять на улицу. Это решение в пользу риэлторов, коллекторов, банков".
Напомним, что 26 апреля 2021 года КС РФ решил, что суды в стране при соблюдении определенных условий могут изымать единственное жилье у граждан, признанных банкротами, если, к примеру, взамен им предоставят помещение, пригодное для жизни.
В этом же постановлении Конституционный суд напомнил, что еще в 2012 году требовал законодательно определить пределы действия «имущественного иммунитета». Минюстом были разработаны два законопроекта в 2016 и 2018 годах — крайний даже поступил на первое чтение в нижнюю палату российского парламента, однако дальше не продвинулся.