Отметил 120-летие, чтобы закрыться: легендарный Елисеевский магазин вынужден попрощаться с покупателями

В феврале нынешнего года легендарный Елисеевский магазин отметил свое 120-летние, но день 11 апреля стал крайним днем работы данного магазина. В последние дни среди посетителей наблюдалось живое обсуждение дальнейшей судьбы данного магазина, многие делились сведениями о его истории.

Но немногие, на самом деле, знают, что магазин 120 лет тому назад открывали молебном и торжественным обедом для избранных, а также выступлением цыганским хором из ресторана «Яръ». Согласно легендам, в разное время в магазине попадались орехи размером с детскую голову, диковинные фрукты и т.п.

Кроме того, в разное время в магазине работали собственные цеха засолки, копчения, обжарки кофе, колбасная фабрика и пекарни.

Хотя в целом последние посетители разговором не особенно увлекались, больше скупали оставшиеся сувениры, много было и памятных селфи.

— Снимите, пожалуйста, так, чтобы был виден портрет Елисеева, - протягивала телефон молодой паре одинокая посетительница. — Видите, как бывает, всего добился, а в итоге и магазин потерял, и семью. Судьба!

— А что с ним случилось?

— Вы лучше почитайте в «Википедии», там подробно написано.

Конечно, перед закрытием уже многое в магазине изменилось: на месте бывшего бакалейного отдела присутствовали новогодние украшения, редкие пачки «Желатина пищевого», бутылочки Morning Сare со средством от похмелья и иные товары, если так можно сказать, длительного пользования. Абсолютно все были со значительной скидкой - 50% и больше. Вход в винный отдел был закрыт шкафом, взятом из хорошего офиса. В овощном отделе были разве что бананы, продавщица мясного и вовсе была одинокой. Вблизи, в свою очередь, была совершенно пустая витрина, над которой была доска с написанной мелом фразой «Всегда в продаже черная икра, красная икра».

Практически до последнего держались кулинария и хлебобулочный отдел: первая предлагала котлеты и остатки плова, второй демонстрировал практически докоронавирусное изобилие своей продукции.

«Хлеб рейнский пшенично-ржаной» и «Багет Австрийский солодовый», ватрушки с творогом и уложенные в несколько рядов горячие бублики с маком - хит продаж уже опустевшего магазина.

Вторым после хлебобулочного отдела центром притяжения опустевшего магазина стало кафе с искусственными деревьями в кадках. Многие заметили, что потребители заметно снизили свои требования к продукции: посетители, к примеру, без возражений соглашались на разогретое в микроволновке альтернативное какао.

Примечательно, что одна из кассирш очень отчаянно опровергала слухи о том, что магазин закрывается насовсем.

Охраннику у входной двери и вовсе приходилось отдуваться, если так можно сказать, за весь магазин, но и он то и дело пожимал плечами, выслушивая прощальные пожелания последних посетителей:

— Ну удачи вам, все обязательно как-то решится!

— Поживем — увидим.