«Это, конечно, какая-то фантастика». Первые слова Ивана Голунова после освобождения. ВИДЕО

С Ивана Голунова сняли электронный браслет, он освобожден из-под домашнего ареста. Сразу после освобождения он рассказал, что до последнего момента не знал о том, что его отпускают. О том, чтобы требовать возмещения морального ущерба, Голунов пока не думал: по его словам, лучшей компенсацией станет то, что подобное больше никогда ни с кем не повторится, сообщает Форбс.

«Спасибо всем огромное за поддержку. Я рад, что справедливость восторжествовала и уголовное дело прекращено. Я надеюсь, что расследование продолжится, и я надеюсь, что никто больше не окажется в такой ситуации, как оказался я. Спасибо огромное за поддержку!»

  • «Все хорошо, все более-менее нормально. Мне нужно немножко прийти в себя, и, вероятно, мне нужно будет очень много работать для того, чтобы оправдать ваше доверие, вашу веру в меня. Спасибо огромное!»

  • (о визите в ГСУ МВД по Москве) «Ожидал следственных действий каких-то дальнейших, я не знал... Вроде бы это стало известно раньше, но мне об этом рассказали адвокаты в кабинете у следователя. Мы подписывали какие-то документы, там просто было много, много, много формальностей».

  • «Мне сложно даже осознать еще предъявленные обвинения. Я много читал историй про то, что могут подбросить наркотики по 228-й [статье УК], и никогда даже мысли такой не было, что это может когда-то произойти со мной. Компенсацией моего морального ущерба будет то, если такое больше никогда не будет происходить ни с кем».

  • (о возможном собственном расследовании по поводу своего задержания) «Мне кажется, у меня будет конфликт интересов».

  • «Я буду продолжать ту работу, которой занимался, буду заниматься расследованиями, потому что мне хотя бы нужно оправдать доверие тех, кто меня поддерживал. Это, конечно, какая-то фантастика».

  • (что в коробке, с которой Голунов вышел из ГСУ МВД по Москве) «В коробке мои личные вещи. Мои любимые джинсы, к сожалению, их нельзя надеть. Это вещи, которые были у меня изъяты и отправлены на экспертизы, мне их вернули. И газета «Петровка 38» о том, что граждане должны доверять полиции и что не бывает везения, а бывает опыт. У меня тоже появился опыт в этой всей истории. Надеюсь, что этот опыт поменяет практику и что больше таких ситуаций не будет повторяться никогда ни с кем в этой стране».

  • (о причине задержания) «У меня нет какой-то единой версии. У меня много разных версий. Но я хотел бы немножко прийти в себя. Все это произошло так быстро. Спасибо вам, в частности, за это, за то, что вы меня поддерживали. Я думаю, что это как-то повлияло на ход событий. Я бы рекомендовал всем обращать и поддерживать внимание на какие-то несправедливости. И может быть, я плохо знаю про марш, я сейчас стал об этом узнавать что-то. Насколько я понимаю, это какая-то несогласованная акция. Мне кажется, что лучше уделить время близким, родным или какой-то конкретно помощи...»

Иван Голунов — один из самых известных в России журналистов-расследователей. 6 июня его задержали в центре Москвы. Московская полиция заявила, что у Голунова найдены наркотики. Журналисту было предъявлено обвинение в покушении на сбыт наркотических средств (статьи 30 и 228.1 Уголовного кодекса). 8 июня суд отправил его под домашний арест.

Сам Голунов вину отрицал и связывал свое преследование со своими расследованиями. В суде он сообщил, что до задержания работал над текстом о похоронном бизнесе, связанном с высокопоставленными сотрудниками УФСБ по Москве и Московской области, и получал угрозы.

Экспертиза не выявила следов наркотиков на срезах ногтей и смывах с рук Голунова. В анализах журналиста не нашли и признаков употребления запрещенных веществ. Во вторник МВД сообщило, что дело в отношении Голунова решено прекратить из-за недоказанности.