"Голос.Деньги": как Алсу испортила и ребенка, и шоу
Я любил вас, детский «Голос», я так вас любил. Как и миллионы людей в мире (да что там в мире — в России!), я ждал вечера пятницы, предвкушал. Вечер пятницы — лучшее время, вечер, который всегда переставал быть томным.
Ведь «Голос. Дети» — это… Это шоу качества неимоверного, это зрелище, это эмоции неподдельные, страсть, интрига. Это дети… Да, дети, невинные, чистые, голосящие. Так мечтающие победить. Такие хрупкие…
И вот скандал планетарного масштаба. Победила не та, победитель ненастоящий. Толпа уже требует крови или, по крайней мере, пересмотра итогов голосования. Ну, если толпа требует… Против лома нет приема.
Микеллу Абрамову очень жалко. Знаете, она не виновата, что ее мамой по воле Божьей является Алсу. А папой — серьезный бизнесмен Ян Абрамов. А дедушкой — еще более серьезный Ралиф Сафин. Микелла не виновата, ей всего 10 лет, она просто поет. Она не виновата, что близкие ее так безумно любят.
На слепых прослушиваниях к ней повернулись Светлана Лобода и Валерий Меладзе. Она выбрала Лободу, великолепную Лободу, такую всю из себя звездную, но здесь, на проекте, душевную, разумную, милую и безбашенно креативную. То есть Микелла сделала правильный выбор.
Затем была нокаут-стадия, и Лобода Микеллу забраковала, а выбрала замечательного мальчика Роберта Баграняна и замечательную девочку Нино Чеснер.
Но тут, откуда ни возьмись, появился дополнительный этап. Где собрали всех неудачников и решили дать им еще один шанс. И правильно сделали! Ведь вы же наверняка знаете то чувство, которое то и дело испытывал в пятницу вечером перед телевизором я: «Ну, повернитесь, повернитесь! — кричал (почти по Меладзе) прямо в ящик всем этим членам жюри. — Ну же, давайте, вы только послушайте, как этот ребенок поет!» И если хоть кто-то из них — Пелагея, Лобода, Меладзе — таки поворачивался, я в своем кресле подпрыгивал чуть не до потолка от счастья, а если так и сидели как вкопанные, клял их предпоследними словами, просто до слез. Это же дети, дети! Правда, есть еще и родители.
…Итак, Микелла прошла в финал по дополнительным показателям и там, спев хит от Дианы Гурцкая «Ты здесь», выиграла за явным преимуществом. Жюри не виновато, нет здесь никакого человеческого фактора. Объективное, независимое, анонимное sms- и телефонное голосование телезрителей и результат на табло: Микелла Абрамова — 56,5%, Ержан Максим (главный фаворит, человек с фантастическим голосом, любимец Максима Галкина) — 27,9%, Валерий Кузаков — 15,6%. Обнимашки, целовашки, все довольны, счастливы, большой привет Сергею Сергеевичу (Жилину) и вам, Дмитрий Нагиев, за то, что нам так весело, ну и маме с папой, конечно, дедушке. Миллион рублей, эксклюзивное право на запись песни, все дела. Дело сделано, дело в шляпе, 6-й сезон проекта «Голос. Дети» закончен. Финальный аккорд, коллективный шлягер («Ну-ка, все вместе!») — и по домам.
И вот тут случилось самое страшное. Та самая толпа, тот самый зритель, для которого все и затевалось, вдруг, прямо как Станиславский, громко крикнул: «Не верю!», и пошла писать губерния. Такие гадости — «порядочная женщина не выдержала бы и пяти минут». А тем более Алсу, а тем более Микелла… Вот они и забанили комменты на своих страницах в Инстаграме.
Зритель всегда прав? Зритель считает, что победительница пела хуже, чем ее конкуренты. Но откуда он знает, этот зритель? Ему кажется? Когда кажется… Иисус воскрес!
Здесь каждый субъективен, каждый оценивает в меру своей испорченности или тяги к прекрасному. Ну, тогда уже позвольте мне.
Мне кажется… разрази меня гром!.. Мне кажется, что Микелла не была лучшей. Ну и что? В случаях массового голосования часто так и бывает. Вспомните «Евровидение», где европейская толпа нажимает кнопочки своих смартфонов по древнейшему принципу, озвученному еще Фаиной Раневской: «против кого дружите?» Вспомните «Голос. Взрослые», где уважающий себя православный люд не мог не проголосовать за отца Фотия, хотя он уж точно был не лучшим. Больше того, скажу вам по секрету — и президентов порой выбирают не самых лучших, да-да.
А тут, в нашем случае, очевидно, было так. У Алсу в Инстаграме два миллиона подписчиков, у поддерживающего ее (и Микеллу, это главное!) Филиппа Киркорова еще больше, а уж у Бузовой — и не сосчитаешь! А тут еще непонятный сюжет на РЕН-ТВ про девочку, которая поет…
И вот эти все слезливые, благодарные подписчики устраивают акцию, перформанс, флешмоб — голосуй, или проиграешь. Да, белые начинают и выигрывают.
Лучше бы не выигрывали. Первый канал, бедный, теперь устраивает внутреннюю проверку. Так уже было с программой «Что? Где? Когда?», помните? Которую теперь я смотреть не могу. Но это мои проблемы, моей тонкой душевной организации.
…Больше всего на Первом заботились о своей репутации (политика не в счет, ну, вы понимаете). А такие программы, как «Голос» и «Голос. Дети» именно на безупречной репутации и держатся (а еще, конечно, на высочайшем профессионализме). Теперь с репутацией полный алес капут.
Впрочем, Первый, как и в случае с «Ч?Г?К?», не виноват. В том, что произошло в детском «Голосе», виновато чудо техники, ХХI век и… безумная любовь родителей. И если со временем и с чудом еще что-то можно сделать (хотя фарш, как и жизнь, невозможно провернуть назад), то что делать вот с этой любовью? Слепой любовью, уничтожающей любовью?
Только разве не так у нас в обществе? Мы-то знаем, как из большой любви вовсе не к искусству, а к собственным отпрыскам родные власть имущие пристраивают своих деток на самые престижные денежные должности. А мы молчим, привыкли. Ведь считается, что на их месте так сделал бы каждый. Совсем стыд потеряли.
А дети… Они не виноваты. Они просто идут на «Голос» и поют. Как птички. Только души-то детские не игрушки. Может, хватит экспериментов?