Андрей Костин ответил на обвинения США в обходе санкций
Руководитель банка ВТБ Андрей Костин охарактеризовал как беспочвенные обвинения США в якобы обходе санкций, связав их со "злостью" от того, что российский банк смог минимизировать ущерб в условиях давления запада.
Он заявил, что не нужно придумывать пути обхода незаконных ограничений запада, а строить "другой мир". Ранее агентство Рейтер сообщило, что США предъявили обвинения Костину в якобы нарушении санкций, а также в "отмывании денег" через обслуживание двух яхт и недвижимости на курорте Аспен в штате Колорадо. В рамках дела были арестованы два помощника Костина — Вадим Вольфсон (он же Беляев) и Гэннон Бонд. В сообщении Минюста США говорится, что Костину грозят десятилетия тюрьмы по заочно предъявленным обвинениям.
"Я никогда не нарушал, никакое, в том числе американское, законодательство, не обходил никакие санкции - и всех своих партнеров призываю не искать и не придумывать никаких путей обхода, а строить другой мир, независимый от давления политической элиты и военного лобби США", - отметил, в частности, спикер.
"Громкие заявления американской "фемиды" призваны усилить эффект от очередного "пакета" санкций. Можно только выразить сочувствие задержанным, которые стали жертвой провокации. Больше никаких эмоций это дело не вызывает", - добавил он.
Банкир указал, что хорошо понимает, как "американский истеблишмент злит", что банку удалось минимизировать ущерб от санкций. По его словам, "беспочвенные обвинения", выдвинутые американской юстицией в отношении него лично, являются "очередным тому доказательством".
Он напомнил, что два года назад после начала санкций США применили в отношении банка ВТБ самые жесткие, блокирующие санкции.
«Тогда я обещал клиентам и партнёрам — а тогда это были более 16 миллионов жителей России и тысячи российский компаний, на которых держится российская экономика, — сделать всё возможное и невозможное для минимизации ущерба от принятых в отношении банка санкций. Команда ВТБ справилась с этой задачей достойно. Два минувших года показали, что мы давно научились справляться с давлением — еще с 2014 года, когда Россия вернула Крым домой», — также цитируют РИА Новости слова банкира.