Tribuna | федеральное информационное агентство

View Original

Сенатор Андрей Климов назвал уехавших от мобилизации иноагентами, но позже объяснил свои высказывания

mirtesen.ru

Сенатор Андрей Климов в беседе с «Газетой.Ru» объяснил свои слова о том, что россияне, уехавшие из страны с начала специальной военной операции и частичной мобилизации, могут попасть в ряде случаев под закон об иноагентах.

По словам Климова, он имел в виду, что попасть под действие закона могут люди, которые занимаются за границей политической деятельностью, поэтому это коснется небольшого числа людей.

«Я не имел в виду всех, кто куда-то там почему-то уехал. Я имел в виду, что если человек уехал за рубеж, находится там под иностранным влиянием и занимается там политической деятельностью, то с точки зрения закона, который вступит в силу с 1 декабря, неважно, где он находится — в России или за ее пределами, — но если он находится под иностранным влиянием, занимается политической деятельностью и так далее, то он может оказаться в числе иноагентов, но решает это Министерство юстиции в соответствии с этим законом. И коснется это или касается незначительного числа людей», — объяснил он.

Климов подчеркнул, что признание человека иноагентом происходит не из-за того, что он уехал за рубеж, а из-за того, что он там находится под иностранным влиянием. При этом сенатор отметил, что иноагентами могут стать не только граждане России, но и других стран.

«Там вопрос как звучал: “Если человек уехал, он перестал быть…?”. Нет, не перестал. Там неважно, где он находится. Это не потому что он уехал, а потому что он находится под иностранным влиянием и занимается политической деятельностью, но решение принимает не Климов или еще кто-то, а решение в каждом конкретном случае принимает Министерство юстиции на основании закона. Я об этом говорил не сегодня, не вчера, я об этом говорил уже, наверное, полгода. Я еще говорил о том, что это необязательно граждане России. Это могут быть и не граждане, и граждане, имеющие другую национальность, другой паспорт. Это могут быть не только граждане, но и организации», — добавил он, пишет Газета.Ру