При строительстве Белорусской АЭС используется российское законодательство: все ли так плохо с белорусским?
Российское законодательство весьма активно используется при строительстве и уже фактически начавшейся эксплуатации Белорусской АЭС. Об этом сообщила начальник сектора правового обеспечения Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям республики Елена Жигалко на пресс-конференции в Минске.
По ее словам, соответствующее решение было принято не потому, что белорусское законодательство якобы несовершенно, а потому в первую очередь, что первый энергоблок Белорусской АЭС возведен и сейчас возводится второй по российскому проекту.
В разработке законодательства активное участие принимает расположенный в минском микрорайоне Сосны институт, а также, по некоторым направлениям, Белорусско-российский университет (расположен в Могилеве- ред.).
Белорусская система правового регулирования ядерной и радиационной безопасности построена в соответствии с рекомендуемой МАГАТЭ пирамидой и имеет иерархическую структуру. Нижестоящие акты должны соответствовать требованиям вышестоящих. На вершине пирамиды - международные конвенции и договоры, Конституция, в которой, к слову сказать, записано, что республика признает международное право, затем идут указы, законы. На следующем уровне - постановления Совета Министров, а после них - постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям. Что касается технических нормативных правовых актов, в их число входят нормы и правила по ядерной и радиационной безопасности, а также руководства, которые детально разъясняют эти регулирующие требования.
В целом число нормативно-правовых актов, касающихся деятельности Белорусской АЭС, в настоящее время уже исчисляется десятками.