Генпрокуратура попросила отпустить Устинова из СИЗО под подписку о невыезде
Генпрокуратура по ходатайству адвоката Анатолия Кучерены попросила Мосгорсуд изменить меру пресечения актеру Павлу Устинову, приговоренному к 3,5 годам колонии за вывихнутое плечо росгвардейца, на подписку о невыезде. Об этом сообщаеет ТАСС. Мосгорсуд рассмотрит ходатайство об освобождении Устинова из СИЗО 20 сентября. Актер будет участвовать в заседании через видеосвязь из изолятора, сообщает пресс-служба суда.
Суровый приговор Устинову и отказ судьи Алексея Криворучко изучить видеозапись, на которой видно, что актера задержали неправомерно и жестко, вызвал мощный резонанс. За Устинова массово вступились российские артисты, к ним примкнули священники, учителя, врачи, представители книжного бизнеса, IT-специалисты, мировые знаменитости, причем в их обращениях речь шла уже не только об Устинове, но и о других фигурантах "московского дела".
Около администрации президента в Москве 18 сентября прошли пикеты, желающие в них поучаствовать выстроились во внушительную очередь. В то же время по некоторым СМИ разошлись однотипные материалы, главным мотивом которых был тезис, что Устинова поддерживает "гражданское общество", а не оппозиция, с подачи которой проходили московские акции протеста.
Вину за суровый приговор Устинову начали возлагать на его адвокатов, которые якобы не смогли справиться с делом, а не на печально известного по делу Сергея Магнитского судью Криворучко, проигнорировавшего главный аргумент в пользу невиновности Устинова. Мысль о некомпетентности защитников, в частности, развил телеведущий Владимир Соловьев, предложивший семье Устинова "грамотного" адвоката. Впоследствии ее повторили источники "Дождя" в администрации президента.
В итоге к делу подключился Анатолий Кучерена, к которому обратился руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин, у которого учился Устинов. Незадолго до этого глава правозащитной группы "Агора" Павел Чиков написал, что семье Павла Устинова "настойчиво рекомендуют взять защитником адвоката Анатолия Кучерену, дабы он смог продемонстрировать в апелляции Московского городского суда всю мощь и славу отечественной адвокатуры".